Навигация
Архивы
С днем рождения!
Федоров Константин Ильич
Ярмушев Михаил Петрович
Михин Александр Сергеевич
Сопин Виктор Иванович
Митрополит Вениамин
Новоженин Иван Алексеевич
Аверкиева Елена Владимировна
Воробьев Владимир Тихонович
Галкина Елена Васильевна
Голощапов Василий Валентинович
Голубничий Валентин Федорович
Компаниец Леонид Терентьевич
Лагуновский Вячеслав Кашифович
Шарипов Альфит Асхатович
Шапилов Юрий Николаевич
Чистяков Алексей Валерьевич
Черномырдин Андрей Александрович
Чеботарева Марина Геннадьевна
Хавторин Борис Порфирьевич
Фомина Ольга Владимировна
Толмачева Наталья Владимировна
Таскин Владимир Николаевич
Склонюк Вячеслав Иванович
Самойлов Юрий Владимирович
Ремнев Геннадий Геннадьевич
Петров Евгений Иванович
Орел Наталья Викторовна
Немков Сергей Анатольевич
Машковская Татьяна Олеговна
Лавлинская Татьяна Григорьевна
Калмыкова Марина Васильевна
Кажаев Виктор Федорович
Изюмченко Наталья Юрьевна
Золотцева Валентина Федоровна
Захарченко Надежда Николаевна
Белов Игорь Петрович
Амелин Веналий Владимирович
Авдеев Олег Николаевич
Танких Татьяна Ивановна
Ямкина Раиса Ганиевна
Школьников Александр Николаевич
Шерудило Василий Николаевич
Чернуха Вячеслав Васильевич
Чердинцев Василий Макарович
Саяпин Виктор Михайлович
Сальдаева Ольга Викторовна
Попова Марина Михайловна
Перевозников Виктор Федорович
Неропова Ольга Александровна
Науменко Николай Петрович
Мохунов Георгий Александрович
Моргунова Ирина Викторовна
Мережко Нина Васильевна
Миркитанов Владимир Ильич
Мелких Леонид Дисанович
Медведев Валерий Игнатьевич
Марченко Людмила Александровна
Маркин Николай Павлович
Кульбачная Галина Александровна
Кроткова Татьяна Сергеевна
Костенюк Александр Григорьевич
Корнеева Надежда Васильевна
Кашпар Евгений Викторович
Канюков Владимир Николаевич
Канунников Иван Михайлович
Инжеватова Людмила Степановна
Иванова Александра Георгиевна
Дубровкина Вера Ивановна
Данильчук Владимир Евгеньевич
Гусев Александр Петрович
Головин Сергей Иванович
Глазев Александр Васильевич
Гирина Наталья Геннадьевна
Вялкова Альбина Александровна
Войнов Сергей Анатольевич
Бийболатов Арсен Хайруллаевич
Бачурин Валентин Матвеевич
Ачкасова Людмила Васильевна
Арапов Николай Васильевич
Костенюк Александр Григорьевич
Председатель Общественной палаты Оренбургской области, председатель Совета
Июль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
      
1
2
В 9 регионах России подведены итоги конкурса «Активное поколение» Благотворительный фонд «Хорошие истории» подвел итоги конкурса «Активное поколение» в 9 регионах России.

В 2018 году на конкурс было подано 245 заявок из 9 регионов ПФО, УФО и ЮФО: Самарская область, Нижегородская область, Кировская область, Республика Башкортостан, Ульяновская область, Пермский край, Челябинская область, Свердловская область, Оренбургская область, Краснодарский край (г. Сочи).
3
4
5
6
7
8
9
Анонс

Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава состоится 17 июля 2018 года в 11 часов в колонном зале Дома Советов.

10
11
12
13
14
15
16
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНО ВРЕМЯ НАЧАЛА ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Первое пленарное заседание Общественной палаты нового состава переносится с 17 июля на 20 июля 2018 года. Оно состоится в колонном зале Дома Советов. Начало в 10 часов. Планируется рассмотрение следующих вопросов
«Граница не разделяет, а объединяет сердца людей» В городе Уральске Республики Казахстан 12 июля состоялась международная конференция на тему «Взаимодействие государственных органов и неправительственных организаций в реализации гендерной политики. Опыт межгосударственного сотрудничества».
Бассейну Урала – чистые берега и добрососедство Эстафету совместной международной акции «Бассейну Урала – чистые берега и добрососедство» принял Зелёновский район Западно-Казахстанской области Республики Казахстан. Акция учреждена Оренбургским областным Советом женщин и Союзом женщин Приуралья- Үміт». Старт её состоялся 1 марта 2018 года в Первомайском районе Оренбургской области и продолжен в Оренбурге, Орске и других районах Оренбургской области. Акция направлена на экологическое воспитание детей и молодёжи, на укрепление добрососедских отношений с приграничными территориями РК.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     
Приглашаем к обсуждению законопроектов

Барьер! В Оренбуржье инвалиды передвигаются, как по полосе с препятствиями

В Оренбургской области общественники проанализировали более 20 социально важных для инвалидов маршрутов в Бузулуке, Абдулино, Соль-Илецке и Оренбурге. Мониторингу подверглись дороги до поликлиник, отделений банков, магазинов, учреждений социальной поддержки населения. Результат оказался неутешительным: большинство оренбружцев-респондентов, имеющих проблемы со здоровьем, отметили позитивные сдвиги при формировании безбарьерной среды в регионе, но полностью доступных маршрутов для людей с ограниченными возможностями не выявлено.

Активность или всё же пассивность?

По результатам опроса, который общественники провели среди инвалидов (участвовало 48 респондентов из категории колясочники и незрячие) 71% респондентов считают себя активными или скорее активными. Регулярно или нерегулярно включаются в социальную жизнь более 60%. При этом максимальную активность респонденты проявляют в отношении общения с друзьями и преимущественно по телефону (63%), с помощью интернета (35%), в основном у себя дома (46%).

Приоритетные маршруты следования инвалидов формируются в зависимости от сферы жизнедеятельности, в которые они включаются чаще всего. Это забота о своём здоровье и получение медицинских услуг в медицинских учреждениях  83%; получение услуг в организациях розничной торговли — 83%; получение государственных услуг — 71%.

Именно барьеры окружающей среды ограничивают право выбора и круг интересов в других сферах жизнедеятельности, которые не относятся к жизненно важным и необходимым. Например, проявляют интерес к занятиям физкультурой и спортом более половины опрошенных инвалидов — 58%, но 31% испытывают трудности при посещении спортивных сооружений. Отдают предпочтение посещению учреждений культуры и участию в культурных мероприятиях 67% инвалидов, но 38% инвалидов указывают на трудности, которые они испытывают из-за наличия барьеров доступности.

Таким образом, респонденты отмечают значительную зависимость от факторов доступности тех или иных услуг и объектов городской инфраструктуры. Общественники подчеркнули, что барьеры доступности существенно сужают круг интересов и снижают уровень притязаний, ограничивают право выбора в различных сферах жизнедеятельности наравне с другими людьми, что явно противоречит Конвенции о правах инвалидов.

Недоступные маршруты

Маломобильные граждане вместе с экспертами ОНФ проанализировали более 20 социально важных маршрутов в Бузулуке, Абдулино, Соль-Илецке и Оренбурге. Мониторингу подверглись востребованные инвалидами дороги до поликлиник, отделений банков, магазинов, мест их работы, учреждений социальной поддержки населения.

Колясочники и имеющие проблемы со зрением оренбуржцы оценили большинство маршрутов, пройденных с представителями ОНФ, как сложные и средней сложности в части их доступности. Барьерами, возникшими на пути, названы высокие бордюры, ограждения, отсутствие спусков, непрофессионально обустроенные пандусы, отсутствие тактильных знаков.

Эксперты не выявили ни одного полностью доступного маршрута. Все они являлись или недоступными для самостоятельного перемещения, или частично доступными. В связи с этим маломобильные граждане вынуждены прибегать к помощи сопровождающих людей, находящихся рядом граждан или персональных помощников, либо обходить барьеры и удлинять маршрут следования.

В Оренбурге на остановке хотели посмотреть на практике, каким образом колясочник попадёт в салон низкопольного троллейбуса, который приобретён как раз с учётом такой категории граждан среди населения. Несмотря на то, что водитель, по словам председателя оренбургской областной общественной организации инвалидов «Школа независимой жизни» Надежды Корнеевой, оказался замечательным, сразу подал платформу, посадка пассажира далась с трудом. Уклон платформы транспорта до платформы остановки составил более 45%. Чтобы завезти инвалида в коляске в салон, пришлось прибегнуть к помощи крепких мужчин, оказавшихся рядом.

Корнеева подчеркнула, что в большинстве своём остановки общественного транспорта не приспособлены для посадки и высадки людей с ограниченными возможностями здоровья. Но вместе с тем сделала акцент, что Оренбург сработал на «отлично», осуществив покупку более 40 низкопольных автобусов и троллейбусов. Не каждый областной центр в России может похвастаться таким количеством общественного спецтранспорта.

Обыкновенный человеческий фактор

Председатель оренбургской областной общественной организации инвалидов «Школа независимой жизни», член Общественной палаты Оренбургской области Надежда Корнеева в разговоре с корреспондентом отметила, что ключевой задачей являются адресные сквозные маршруты для такой категории людей, как колясочники и имеющие проблемы со зрением:

«А сквозной маршрут — это значит, что человек может выйти за порог своей квартиры и из дома в целом, пройти до остановки или какого-то объекта без барьерных сложностей и в те места, которые не только для него жизненно важные (поликлиника, магазин), но и те места, где он может почувствовать себя в социуме (спортзал, театр, дворец культуры, школа, институт)».

По словам Надежды Корнеевой, необязательно быть инвалидом, чтобы почувствовать барьеры на своём пути. Сложность по дороге ощущают и те, кто, например, сломал ногу.

Одной из главных причин препон в среде, которая должна быть безбарьерной, общественница назвала человеческий фактор:

«Человек должен идти и не замечать на пути каких-то барьеров. «Пройти и не споткнуться» — вот у меня такой девиз. Вот делают безбарьерную среду и не понимают — для чего? Вот, например, уклоны. Чтобы человек смог съехать и не перевернуться, для этого нужен поручень. Или, например, высокий бордюр. А почему его не положить, если понимаете, что у вас практически заканчивается этот тротуар, там может и ребёнок споткнуться, и пожилая женщина упасть. Опять же необязательно речь вести только о колясочниках. Это обыкновенный человеческий фактор. Сейчас актуализированы строительные нормы и правила. За их нарушения можно получить серьёзные наказания. Мы как только прокуратуру подключим, сразу и бордюры начинают, как положено, укладывать, тротуары выравнивать».

Общественники намерены требовать адресные сквозные маршруты. В ближайшее время пройдёт круглый стол по итогам мониторинга маршрутов для инвалидов и проблемам создания комфортной среды для этой категории граждан. К участию в мероприятии приглашены представители исполнительной власти региона, прокуратуры, общественных организаций и инвалиды. Активисты ОНФ считают, что пора уходить об общих слов по поводу адресности к конкретике. 

Пресс-служба Общественной палаты по материалам ИА REGNUM.