Навигация
  • Главная
    • О палате
    • Члены Совета Общественной палаты
    • Члены Общественной палаты
    • Горячая линия Общественной палаты
    • Общественные советы при органах исполнительной власти
    • Приглашаем к обсуждению законопроектов
    • Лесопарковый зеленый пояс
    • Опросы
    • ГКУ «Аппарат Общественной палаты Оренбургской области»
  • Общественное наблюдение
  • Документы
    • Нормативные акты, регламентирующие деятельность Общественной палаты
    • Решения Общественной палаты
  • Структура
    • Структура Общественной палаты
    • Комиссии Общественной палаты
    • Партнеры Общественной палаты
  • План работы
  • Итоги работы
    • Ежегодные доклады
    • Информация о деятельности
  • Работа с обращениями
    • График приема на 2020 год
    • Интернет-приемная
  • Пресс-центр
    • Фотогалерея
    • Видео
  • Архивы
    • Фотогалерея
    • Видео
    • План работы на 2017 год
    • Работа с обращениями
    • Журнал "Оренбургский край"
    • Выборы Президента России 2018
    • Информация о мониторинге реализации избирательных прав граждан
  • Майские (2012 г., 2018 г.) указы Президента Российской Федерации
  • НКО
    • Нормативно-правовая база
    • Информация для НКО
    • Конкурсы
  • Обратная связь
  • Коронавирусная инфекция (COVID-19)
    • Меры поддержки НКО
    • Региональные меры поддержки
Архивы
С днем рождения!
Тарасенко Владимир Владимирович
Нарбикова Наталья Геннадьевна
Широкова Галина Николаевна
Шарипов Альфит Асхатович
Чирков Ярослав Анатольевич
Хавторин Борис Порфирьевич
Федоров Константин Ильич
Терсков Денис Игоревич
Телегин Андрей Викторович
Сукач Владимир Михайлович
Сальдаева Ольга Викторовна
Петрова Галина Васильевна
Оганян Арарат Завенович
Налетов Валентин Петрович
Михин Александр Сергеевич
Митрополит Вениамин
Мирный Виктор Борисович
Машковская Татьяна Олеговна
Масюто Ольга Михайловна
Марченко Людмила Александровна
Маер Алла Гершевна
Левыкин Сергей Вячеславович
Лагуновский Вячеслав Кашифович
Лавлинская Татьяна Григорьевна
Кудашова Юлия Владимировна
Костенюк Александр Григорьевич
Компаниец Леонид Терентьевич
Кильдяшов Михаил Александрович
Калмыкова Марина Васильевна
Кажаев Виктор Федорович
Ильина Елена Геннадьевна
Изюмченко Наталья Юрьевна
Иванова Александра Георгиевна
Золотцева Валентина Федоровна
Захарченко Надежда Николаевна
Ельчанинов Сергей Иванович
Голубничий Валентин Федорович
Гаврилец Владимир Борисович
Волкова Людмила Николаевна
Вовнякова Наталья Валерьевна
Веснянцев Виктор Егорович
Брынцев Валерий Васильевич
Амелин Веналий Владимирович
Ачкасова Людмила Васильевна
Сетко Нина Павловна
Иванова Александра Георгиевна
председатель Общественной палаты Оренбургской области, председатель Совета
    Октябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         
    1
    2
    Проблема обращения с твердыми коммунальными отходами – на общественном контроле В Общественной палате Оренбургской области 1 октября 2020 г. состоялось межрегиональное онлайн-совещание на тему: «Обращение с твердыми коммунальными отходами». В мероприятии приняли участие члены областной Общественной палаты, члены Общественных палат Пермского края и Кировской области, представители общественных палат г. Оренбурга и г. Орска, а также представитель министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области
    3
    4
    5
    6
    7
    7-9 октября в Оренбурге пройдёт «Школа НКО» 7 октября 2020 года стартовала очная «Школа НКО» с участием всероссийских спикеров из г. Самара, г.Барнаул, г.Петрозаводск, реализуемая благотворительным фондом «НАШИ ДЕТИ 56» в рамках проекта «Центр развития некоммерческих организаций и благотворительности в Оренбургской области».
    8
    9
    С 29 октября по 1 ноября 2020 года в Москве состоится I Учредительный съезд Всероссийского общественного движения «Волонтеры экологи» Планируется, что участниками Съезда станут более 100 человек из 50 субъектов России, среди которых экоактивисты, руководители региональных отделений «Волонтеров экологов», представители общественно-политических молодежных организаций, авторы экологических проектов и экоблогеры
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Приглашаем к обсуждению законопроектов

    О реализации социально-значимых проектов на территории Оренбургской области

    6 февраля  состоялось  Заседание комитета Законодательного Собрания по социальной и демографической политике под председательством Ольги Хромушиной. На заседание  были приглашены представители региональных министерств труда и занятости населения,  социального развития, управления Минюста, аппарата губернатора, Счетной палаты, Общественной палаты и Федерации профсоюзов области.

    О реализации социально-значимых проектов на территории Оренбургской области на заседании Комитета выступила Заместитель председателя комитета по развитию институтов гражданского общества Наталья Изюмченко:

    «Вопросам развития общественных институтов уделяется особое внимание на государственном уровне, о чем свидетельствует тот факт, что негосударственные организации, в первую очередь социально-ориентированные некоммерческие организации СО НКО получают все больше и больше законных полномочий влияния на процессы, происходящие в различных отраслях, могут достаточно эффективно отстаивать свои права и права граждан, оказывать социальные услуги населению.

    В последние два года сделаны важные шаги на пути активного вовлечения некоммерческого сектора в сферу оказания социальных услуг. В августе 2016 года указом губернатора Оренбургской области утвержден «Комплекс мер, направленных на  обеспечение  поэтапного доступа социально ориентированных  некоммерческих организаций, осуществляющих  деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016-2020 гг.». Правительством Оренбургской области принят план мероприятий («дорожная карта») «Поддержка доступа некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». Образован координационный совет под председательством вице-губернатора, заместителя председателя Правительства по социальной политике П.В.Самсонова. Это должно придать НКО новое качество, способствовать формированию стабильного бюджета организаций и долгосрочной стратегии развития.

    С 2014 года государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Оренбургской области, регулируется областным законом от 06.05.2014 «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области». Таким образом, сегодня в области создана необходимая нормативно-правовая база и инфраструктура по поддержке СО НКО.

    В рамках работы Координационного совета по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющим деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению был проведен мониторинг нормативных правовых актов Оренбургской области и разработаны предложения.

    В частности, в осуществлении  мер по государственной поддержке СО НКО Оренбургской области необходимо осуществить следующее:

    Существует необходимость совершенствования механизмов социального заказа – практики оказания некоммерческими организациями социальных услуг населению на основе договорных отношений с органами государственной и муниципальной власти.

    Необходимо обеспечить неформальный подход к выполнению требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", связанных с определением преимуществ некоммерческим организациям при проведении государственных и муниципальных закупок; привлекать НКО к участию в конкурсах на право заключения государственного контракта для выполнения работ (оказания услуг) для государственных и муниципальных нужд в части оказания социальных услуг населению.

    В целях обеспечения финансовой независимости некоммерческих организаций, устойчивости социально значимых проектов существует необходимость дальнейшего развития социального предпринимательства. В частности, необходимо  разработать стандарты ведения некоммерческими структурами социального предпринимательства, формулирующие основные принципы развития внутри социально значимых проектов, а также ускорить разработку и принятие закона о социальном предпринимательстве.

    Существует необходимость определения единых подходов и механизмов выделения нежилого имущества, являющегося собственностью субъекта РФ и муниципальных образований, которое предполагается направить на оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в рамках Федерального закона от 05.04.2010 № 40−ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». В Постановлении Правительства об утверждении перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и пользование на долгосрочной основе отсутствует механизм реализации нормативного правового акта.

    Необходимо проработать возможность законодательного закрепления обязательства федеральных и региональных теле-радиоканалов на безвозмездной основе предоставлять рекламное время для размещения социальной рекламы, в т.ч. содержащей информацию о предоставляемых некоммерческими организациями социальных услугах.

    Принимая во внимание социальную значимость благотворительной деятельности, в целях создания условий для развития благотворительной деятельности необходимо законодательно закрепить правовую основу и принципы государственной поддержки благотворительной деятельности, полномочия органов государственной власти, формы государственной поддержки благотворительной деятельности.

    Инфраструктурой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций должна стать система ресурсных центров (в том числе и в МО) - специализированных социально ориентированных некоммерческих организаций, создаваемых и осуществляющих свою деятельность на территории. В этих целях необходимо определить базовый пакет нормативных правовых актов, создающих правовые основания для деятельности организаций инфраструктуры поддержки СО НКО, в который как минимум должны входить: законы определяющие, что такое инфраструктура поддержки и формы инфраструктурной поддержки, обязательства по финансированию деятельности объектов инфраструктуры поддержки; концепции/программы поддержки, в которых будут определены цели и задачи развития сектора СО НКО; определен объем финансирования и организации, оказывающие поддержку по тем или иным направлениям поддержки СО НКО; локальные нормативные акты, регламентирующие определенные формы, виды, меры и механизмы поддержки.

    Одним из способов выявления активно работающих организаций призван  служить  механизм исполнения Закона об исполнителях общественно полезных услуг, который вступил в силу с 1 января 2017 года. Федеральный закон от 19.12.2016 № 449-ФЗ "О внесении изменений в статью 31-1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". «Исполнитель общественно полезных услуг» (ИОПУ) – это социально ориентированная некоммерческая организация, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества и выполняющая еще ряд требований.  В мае 2017 года в Общественной палате РФ (ОП РФ) прошло «нулевое» чтение законопроекта Министерства юстиции РФ, дающего право выдавать заключения органам власти на местах, что также требует нормативного регулирования на региональном уровне.

    В части  осуществления  мер по государственной поддержке СО НКО Оренбургской области необходимо осуществить содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по поддержке СО НКО на территориях муниципальных образований, включая конкурсную поддержку муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Существует также необходимость нормативно-правовой поддержки закона «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций». Закон создал предпосылки для развития в России института эндаумента — источника негосударственного финансирования НКО». 

    Пресс-служба Общественной палаты Оренбургской области.