Навигация
Архивы
С днем рождения!
Шишкин Дмитрий Викторович
Широкова Галина Николаевна
Шарипов Альфит Асхатович
Чирков Ярослав Анатольевич
Хавторин Борис Порфирьевич
Федоров Константин Ильич
Терсков Денис Игоревич
Телегин Андрей Викторович
Сукач Владимир Михайлович
Сальдаева Ольга Викторовна
Петрова Галина Васильевна
Оганян Арарат Завенович
Науменко Николай Петрович
Налетов Валентин Петрович
Михин Александр Сергеевич
Митрополит Вениамин
Мирный Виктор Борисович
Машковская Татьяна Олеговна
Масюто Ольга Михайловна
Марченко Людмила Александровна
Маер Алла Гершевна
Левыкин Сергей Вячеславович
Лагуновский Вячеслав Кашифович
Лавлинская Татьяна Григорьевна
Кудашова Юлия Владимировна
Костенюк Александр Григорьевич
Компаниец Леонид Терентьевич
Кильдяшов Михаил Александрович
Калмыкова Марина Васильевна
Кажаев Виктор Федорович
Ильина Елена Геннадьевна
Изюмченко Наталья Юрьевна
Иванова Александра Георгиевна
Золотцева Валентина Федоровна
Захарченко Надежда Николаевна
Ельчанинов Сергей Иванович
Голубничий Валентин Федорович
Гаврилец Владимир Борисович
Волкова Людмила Николаевна
Вовнякова Наталья Валерьевна
Веснянцев Виктор Егорович
Брынцев Валерий Васильевич
Бахарев Андрей Петрович
Амелин Веналий Владимирович
Ачкасова Людмила Васильевна
Иванова Александра Георгиевна
председатель Общественной палаты Оренбургской области, председатель Совета
Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  
1
2
3
4
5
6
Дорогие оренбуржцы, уважаемые ветераны-фронтовики и труженики тыла! Примите сердечные поздравления с 74-й годовщиной Великой Победы!
7
8
9
День Победы в Оренбурге: помним, гордимся! В Оренбурге 9 мая прошел торжественный парад, посвященный 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. На трибунах площади имени Ленина собрались ветераны и труженики тыла.
10
11
12
13
«Диалог с властью: «Село - душа Оренбургского края» 16 мая 2019 года Общественная палата проводит областной форум «Диалог с властью: «Село - душа Оренбургского края». Цель форума – обсудить перспективы и пути развития сельских территорий, поделиться успешно реализованными практиками по сохранению и развитию села. В центре внимания – реализация майских Указов Президента Российской Федерации 2018 года.
14
15
16
17
Д.В. Паслер: «Мы не сможем жить, если не будем поддерживать и развивать село!» 16 мая 2019 года Общественная палата провела областной общественный форум «Диалог с властью: «Село - душа Оренбургского края». На форуме обсуждались перспективы и пути развития сельских территорий, были представлены успешно реализованные практики по сохранению и развитию села. В центре внимания – реализация майских Указов Президента Российской Федерации 2018 года.
18
19
20
«О состоянии охраны водных биоресурсов Оренбургской области» В Общественной палате Оренбургской области прошел Совет «О состоянии охраны водных биоресурсов Оренбургской области», в котором приняли участие представители государственного контроля, надзора и охраны, водных биологических ресурсов по Оренбургской области Средневолжского территориального управления Росрыболовства, Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Оренбургской области, региональных министерств: природных ресурсов, экологии и имущественных отношений; лесного и охотничьего хозяйства, а также представители Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратуры, Камско-Уральского филиала ФГБУ «Главрыбвод» по Оренбургской области, члены совета Общественной палаты Оренбургской области, ученые и эксперты.
Соболезнуем Общественная палата Оренбургской области выражает глубокие соболезнования родным и близким трагически погибшего члена Общественной палаты Оренбургской области Андрея Петровича Бахарева и его супруги.
21
Оренбургские поисковики реализуют проект «Солдатский лес» Закладка аллеи хвойных пород вокруг мемориала «Имена из солдатских медальонов» проведена 17 мая на территории ОООЦДиМ «Янтарь» г. Оренбурга.
22
23
24
25
26
27
Решением комиссии Союза писателей России Михаилу Кильдяшову присуждена премия "Капитанская дочка" в первой номинации В Союзе писателей России 13 мая 2019 года под председательством Н.Ф. Иванова, состоялось заседание Комиссии по присуждению Всероссийской литературной Пушкинской премии «Капитанская дочка», учреждённой Союзом писателей России и правительством Оренбургской области.
Конкурс «Доброволец России – 2019» Общественная палата России приглашает региональные организации к участию в конкурсе «Доброволец России – 2019» и рассказать всей стране о своих проектах и добрых делах.
28
29
30
31
  
Приглашаем к обсуждению законопроектов

О взаимодействии наблюдателей от Общественной палаты Российской Федерации и общественных палат субъектов Российской Федерации с иностранными (международными) наблюдателями

1. Почему на выборах Президента Российской Федерации присутствуют иностранные (международные) наблюдатели?

Иностранные (международные) наблюдатели (далее – наблюдатели) приглашены осуществлять мониторинговые функции на выборах Президента Российской Федерации в рамках международных обязательств Российской Федерации и целях обеспечения прозрачности выборных процедур. 

Международные обязательства Российской Федерации вытекают, в частности, из  Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах – участниках Содружества Независимых Государств 2002 г., международных договоров Российской Федерации, общепризнанных норм международного права.

 

2. Каков статус иностранных (международных) наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации?

Статус иностранных (международных) наблюдателей определяется международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации». В целях реализации требований указанных законов постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее – ЦИК РФ) от 9 января 2018 № 124/1045-7 утверждены Разъяснения о порядке деятельности иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов Президента Российской Федерации.

Иностранные (международные) наблюдатели приглашаются Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации, ЦИК РФ и аккредитуются ЦИК РФ. Иностранный (международный) наблюдатель во время пребывания на территории Российской Федерации находится под покровительством Российской Федерации.

Каждый аккредитованный наблюдатель получает удостоверение установленного образца (бело-сине-красный бланк размером 13,5×9 см, удостоверенный подписью председателя ЦИК РФ и голограммой круглой гербовой печати ЦИК РФ). Удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период со дня его аккредитации и до дня официального опубликования общих результатов.

Иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности  иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств направляющей стороны или за счет его собственных средств.

Иностранные (международные) наблюдатели вправе:

1)       Встречаться с кандидатами на должность Президента Российской Федерации, их доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, уполномоченными представителями политических партий, групп избирателей, наблюдателями.

2)       Иметь доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности и не содержащим информацию конфиденциального характера), регулирующим избирательный процесс, получать от избирательных комиссий необходимую информацию и копии протоколов избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов.

3)       Присутствовать на избирательных участках, в том числе образованных за пределами территории Российской Федерации, включая помещения для голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей.

4)       Присутствовать при установлении территориальными избирательными комиссиями и избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации итогов голосования, определении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации результатов выборов, составлении указанными комиссиями соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при проведении данными комиссиями повторного подсчета голосов избирателей.

5)       Знакомиться на избирательном участке со списком избирателей, сведениями об избирателях, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения, с реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

6)       Наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям.

7)       Знакомиться с порядком работы технических средств подсчета голосов избирателей (комплексов обработки избирательных бюллетеней, комплексов для электронного голосования) и наблюдать за их использованием избирательной комиссией в день голосования.

8)       Наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в список избирателей; подсчетом избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей.

9)       Присутствовать при установлении и оглашении итоговых данных по списку избирателей, проводимом участковой избирательной комиссией перед непосредственным подсчетом голосов избирателей.

10)  Визуально знакомиться под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с рассортированными избирательными бюллетенями установленной формы по голосам избирателей, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов.

11)  Наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов с момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

12)  Знакомиться с протоколом избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов; получать от соответствующей избирательной комиссии заверенные копии указанных протоколов.

13)  Информировать представителей избирательных комиссий о своих наблюдениях без вмешательства в их работу.

14)  Присутствовать на итоговом заседании участковой избирательной комиссии, на котором рассматриваются жалобы и заявления о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей.

15)  Знакомиться с результатами рассмотрения жалоб (заявлений), обращений, связанных с нарушением законодательства о выборах.

16)  Получать от соответствующей избирательной комиссии для ознакомления сводные данные по итогам голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий.

17)  Производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой избирательной комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой избирательной комиссии.

18)  После окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации публично (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") излагать свое мнение (суждения оценочного характера) о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации.

19)  Предоставлять организаторам выборов, органам государственной власти, их должностным лицам свое заключение о результатах наблюдения за подготовкой и проведением выборов.

Излагать свое мнение о законодательстве о выборах Президента Российской Федерации, подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, проводить пресс-конференции и обращаться в средства массовой информации иностранные (международные) наблюдатели вправе после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации.

Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании, подготовкой и проведением выборов Президента Российской Федерации.

 

3. Какие мониторинговые группы иностранных (международных) наблюдателей ведут свою работу на выборах Президента Российской Федерации 2018 г.?

На выборах 18 марта 2018 г. планируется работа нескольких групп наблюдателей, среди основных можно назвать:

-       миссии Межпарламентской ассамблеи Содружества Независимых Государств (СНГ), Исполнительного комитета СНГ, Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности (ПА ОДКБ), Парламентского Собрания Союза Беларуси и России;

-       миссию Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) и Парламентской ассамблеи  (ПА) Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ);

-       миссию Шанхайской организации сотрудничества (ШОС);

-       миссию Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества;

-       миссию Межпарламентской Ассамблеи Православия.

Наряду с этим ожидается работа нескольких сотен независимых иностранных (международных) наблюдателей.

Некоторые из миссий (в частности, БДИПЧ ОБСЕ, наблюдатели от СНГ) имеют в своем составе как группы долгосрочного наблюдения (работают в России с начала февраля), так и краткосрочного (прибудут в Россию непосредственно перед днем голосования). В целом, миссия наблюдателей ОБСЕ является одной из самых представительных, ее делегаты работают по утвержденной методике, осуществляя мониторинг более чем в половине субъектов РФ. По итогам наблюдения за выборами миссия ОБСЕ планирует подготовить всеобъемлющий доклад (аналогичные доклады были подготовлены по итогам выборов Президента Российской Федерации в 2012 г. и выборов в Государственную Думу 2016 г.).

 

4. Каковы цели, задачи и форматы работы иностранных (международных) наблюдателей?

Основная цель иностранных (международных) наблюдателей – независимый мониторинг условий ведения выборной кампании кандидатами,  процесса голосования, подсчета голосов и подведения итогов выборов.

Иностранные (международные) наблюдатели обязаны выполнять свои функции, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, уважения национального суверенитета Российской Федерации, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений по отношению к избирательным комиссиям, органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления, должностным лицам, участникам избирательного процесса.

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в докладах прежних лет некоторые миссии наблюдателей подвергали критике ряд особенностей российского законодательства о выборах и практике его правоприменения (речь идет, в первую очередь, о наблюдателях миссии БДИПЧ ОБСЕ).

В ходе встреч наблюдатели БДИПЧ ОБСЕ поднимают вопросы, касающиеся выборных процедур, прогнозируемой явки, равенства кандидатов с точки зрения освещения их программы в СМИ, возможностей для агитации. Наблюдатели просят приглашать их на мероприятия, проводимые региональными штабами, посещают пресс-конференции штабов и избиркомов, изучают агитационные материалы, принимают жалобы, посещают рабочие группы по общественному наблюдению на выборах.

 

5. Обязаны ли члены Общественной палаты Российской Федерации, члены общественных палат субъектов Российской Федерации или наблюдатели, назначенные субъектами общественного контроля, участвовать во встречах с иностранными (международными) наблюдателями?

Законодательством Российской Федерации не установлена обязанность членов Общественной палаты Российской Федерации, членов общественных палат субъектов Российской Федерации, наблюдателей на выборах Президента Российской Федерации, назначенных субъектами общественного контроля, участвовать во встречах с иностранными (международными) наблюдателями. Вместе с тем все названные стороны заинтересованы в том, чтобы выборы прошли максимально прозрачно и в соответствии с общепризнанными демократическими принципами и нормами.

 

6. Каким образом рекомендуется взаимодействовать с иностранными (международными) наблюдателями?

Решение о проведении встречи рекомендуется проводить после предварительного получения списка вопросов, планирующихся к обсуждению и списка участников встречи. О поступившем предложении провести встречу с иностранными (международными) наблюдателями рекомендуется уведомить избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Рабочую группу Общественной палаты Российской Федерации по мониторингу нарушений при подготовке выборов.

В рамках встреч рекомендуется демонстрировать открытость, подчеркивать приверженность строгому соблюдению законодательства о выборах, при этом сохранять разговор в рамках основной тематики, не уходить слишком далеко в обсуждение личной профессиональной деятельности, проявлять сдержанность, корректность, предусмотрительность при ответах на вопросы.

 

7. Какие вопросы могут интересовать иностранных (международных) наблюдателей?

Иностранные (международные) наблюдатели в ходе встреч с наблюдателями, назначенными субъектами общественного контроля, могут задавать вопросы следующего типа:

  1. Деятельность Общественной палаты РФ, общественной палаты субъекта РФ.
  2. Деятельность рабочих групп Общественной палаты РФ, общественной палаты субъекта РФ по мониторингу нарушений на выборах: как организована работа, кто входит в состав, как налажено взаимодействие с Общественной палатой РФ и т.п.
  3. Взаимодействие с избирательными комиссиями.
  4. Выявление нарушений: кто выявляет, куда поступает информация о нарушениях, как она учитывается, имеется ли взаимодействие с полицией, какие кандидаты допускают нарушения, каков эффект от передачи информации и т.п.
  5. Подготовка наблюдателей: кто обучает наблюдателей, сколько всего наблюдателей будет подготовлено, есть ли взаимодействие с объединениями, подобными «Голосу» при обучении, используются ли их материалы в обучении.
  6. Деятельность наблюдателей: платят ли наблюдателям, кто является, в целом, наблюдателями: возраст, социальный статус, социальный слой, национальный состав.
  7. Общая оценка выборной кампании 2018 г.: что беспокоит наблюдателей, является ли нынешняя кампании более сложной, чем предыдущие, какая явка прогнозируется и т.п.