Навигация
  • Главная
    • О палате
    • Члены Совета Общественной палаты
    • Члены Общественной палаты
    • Горячая линия Общественной палаты
    • Общественные советы при органах исполнительной власти
    • Приглашаем к обсуждению законопроектов
    • Лесопарковый зеленый пояс
    • Опросы
    • ГКУ «Аппарат Общественной палаты Оренбургской области»
  • Общественное наблюдение
  • Документы
    • Нормативные акты, регламентирующие деятельность Общественной палаты
    • Решения Общественной палаты
  • Структура
    • Структура Общественной палаты
    • Комиссии Общественной палаты
    • Партнеры Общественной палаты
  • План работы
  • Итоги работы
    • Ежегодные доклады
    • Информация о деятельности
  • Работа с обращениями
    • График приема на 2020 год
    • Интернет-приемная
  • Пресс-центр
    • Фотогалерея
    • Видео
  • Архивы
    • Фотогалерея
    • Видео
    • План работы на 2017 год
    • Работа с обращениями
    • Журнал "Оренбургский край"
    • Выборы Президента России 2018
    • Информация о мониторинге реализации избирательных прав граждан
  • Майские (2012 г., 2018 г.) указы Президента Российской Федерации
  • НКО
    • Нормативно-правовая база
    • Информация для НКО
    • Конкурсы
  • Обратная связь
  • Коронавирусная инфекция (COVID-19)
    • Меры поддержки НКО
    • Региональные меры поддержки
Архивы
С днем рождения!
Тарасенко Владимир Владимирович
Нарбикова Наталья Геннадьевна
Широкова Галина Николаевна
Шарипов Альфит Асхатович
Чирков Ярослав Анатольевич
Хавторин Борис Порфирьевич
Федоров Константин Ильич
Терсков Денис Игоревич
Телегин Андрей Викторович
Сукач Владимир Михайлович
Сальдаева Ольга Викторовна
Петрова Галина Васильевна
Оганян Арарат Завенович
Налетов Валентин Петрович
Михин Александр Сергеевич
Митрополит Вениамин
Мирный Виктор Борисович
Машковская Татьяна Олеговна
Масюто Ольга Михайловна
Марченко Людмила Александровна
Маер Алла Гершевна
Левыкин Сергей Вячеславович
Лагуновский Вячеслав Кашифович
Лавлинская Татьяна Григорьевна
Кудашова Юлия Владимировна
Костенюк Александр Григорьевич
Компаниец Леонид Терентьевич
Кильдяшов Михаил Александрович
Калмыкова Марина Васильевна
Кажаев Виктор Федорович
Ильина Елена Геннадьевна
Изюмченко Наталья Юрьевна
Иванова Александра Георгиевна
Золотцева Валентина Федоровна
Захарченко Надежда Николаевна
Ельчанинов Сергей Иванович
Голубничий Валентин Федорович
Гаврилец Владимир Борисович
Волкова Людмила Николаевна
Вовнякова Наталья Валерьевна
Веснянцев Виктор Егорович
Брынцев Валерий Васильевич
Амелин Веналий Владимирович
Ачкасова Людмила Васильевна
Сетко Нина Павловна
Иванова Александра Георгиевна
председатель Общественной палаты Оренбургской области, председатель Совета
    Ноябрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
               
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
               
    Приглашаем к обсуждению законопроектов

    Ольга Сальдаева: «Три минувших месяца дали возможность оценить самый сложный вызов общества к учителю»

    В рамках проекта Общественной палаты Оренбургской области «Учитель и общество» идет поиск ответа на основополагающий вопрос: насколько система образования соответствует современным требованиям, готово ли педагогическое сообщество к вызовам времени?

    - Жизнь показала, что региональная Общественная палата очень четко может прогнозировать болевые точки и предугадывать ситуации, - говорит заместитель председателя региональной Общественной палаты, член комиссии по образованию и науке, директор Педагогического колледжа им.Н.К.Калугина г.Оренбурга Ольга Сальдаева. – Планируя проект «Учитель и общество», мы понимали его актуальность для каждого человека и общества в целом. Провели общественные слушания, проговорили, что должен собой представлять современный учитель - и вскоре возникла неординарная ситуация, к которой никто не был готов: необходимо было продолжать работу в условиях распространения новой опасной коронавирусной инфекции.

    На мой взгляд, мобильность, умение адаптироваться к меняющимся условиям, осваивать новые технологи - главная черта людей всех профессий, но труднее всего в этом плане специалистам образовательной сферы.

    Три минувших месяца дали возможность оценить самый сложный вызов общества к учителю.

    - Насколько оперативно, на Ваш взгляд, профильное ведомство смогло организовать работу в условиях ограничительного режима?

    - В нестандартных условиях предстояло выстроить систему, чтобы каждый учащийся мог завершить учебный год. Федеральное министерство, министерство образования области, органы управления образованием  территорий региона через вебинары, методические рекомендации выстроили вертикаль образовательного процесса в условиях ограничений. Министерство образования области задействовало ресурсы телевидения: видеоуроки транслировались в соответствии с расписанием разных классов.

    Для учебного процесса были предложены имеющиеся цифровые платформы. С учетом внезапности сложной ситуации, они стали очень хорошим подспорьем. И не только. Они дали импульс к размышлению.

    Полагаю, самым лучшим вариантом стала бы своя, региональная цифровая платформа. Она не только выручала бы в экстремальных ситуациях, но пригодилась бы и на постоянной основе. Ресурс будет  востребован учащимися, которым  приходится по уважительным причинам временно выбывать из учебного процесса. Например, заболевшие дети,     школьники, выезжающие на спортивные соревнования, творческие конкурсы могли бы подключаться к учебе с любого гаджета и возвращаться в школу, не отстав от одноклассников. В результате выиграют все – и педагоги, и ученики. Очень надеюсь, что, проанализировав ситуацию, мы поставим для себя определенные задачи.

    - Вы полагаете, сегодня это решаемый вопрос?

    - Это вполне реально. В нашей области уже десять лет  реализуется проект дистанционного обучения на дому детей-инвалидов. С помощью своей цифровой платформы мы помогаем ребенку реализовать святое право на образование, гарантированное Конституцией РФ. Дети оканчивают школу, сдают ЕГЭ, поступают в колледжи и вузы. Опыт показывает, что такая работа – необходимый аспект в современном образовании. К примеру, один мальчик дистанционно проучился в школе одиннадцать лет, сдал ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов, иностранный язык - на 98. К счастью, выправилось его здоровье, и теперь он может очно учиться в вузе, прибегая к онлайн-курсам. Это яркий пример поддержки и семьи, и педагогов.   

    Добавлю: считаю, что онлайн-платформы должны быть разработаны не только в школьном, но также среднем специальном и высшем образовании. Они выручат в разных жизненных ситуациях, в частности, если студентка становится мамой.

    - Непосвященные считают, что дистанционное обучение облегчило жизнь учителям, освободив их от ежедневного общения с детьми. Что скажете Вы?

    - Мы все понимали, как стало нелегко детям и родителям. Но и для  учителей удаленка обернулась огромной нагрузкой - в среднем,  приходилось проверять порядка трехсот работ, ежедневно оценивать каждую работу каждого ребенка, готовиться к следующему уроку, а главное – держать эту работу в системе, потому что только она давала продвижение.

    Не остановился и воспитательный процесс. Велась внеурочная деятельность. Продолжалось дополнительное образование.

    - Что касается родительского сообщества. Насколько сознательно родители отнеслись к своим возросшим обязанностям, какие настроения преобладали?

     - Комиссия Общественной палаты по образованию и науке организовала консультативную горячую линию для родителей и учителей. Она действительно оказалась «горячей». По большей части, обращались родители, во многом это были очень эмоциональные обращения, например: «Как я могу объяснить геометрию сыну-семикласснику?!». Люди сетовали на усталость, делились своими переживаниями. Настроения родителей, на  которых также свалились свои, взрослые проблемы, очень понятны, ведь процесс адаптации всегда связан с внутренними психологическими механизмами. Мы старались оказать психологическую поддержку, донести мысль, что главное - не только разобраться с ребенком в теме по геометрии, но найти продуктивное взаимодействие в треугольнике «учитель – родитель - ученик».

    Со временем на сайте министерства образования области появились благодарные отзывы от родителей и учеников, они признавали, как учителям было нелегко. Конечно, было в этой ситуации и недовольство родителей, кто-то считал, что слишком много задают. Локально, в каждой школе эти вопросы регулировались. 

    - Учебный год завершен, но жизнь – постоянная учеба. Какие уроки пандемия дала обществу, чему научила?

    - Безусловно, ситуация будет внимательно проанализирована региональным профильным министерством, органами управления образованием,  в каждом образовательном учреждении.

    Что можно сказать уже сегодня? Оренбургские общественники оказались абсолютно правы: проект «Учитель и общество» крайне актуален. Полагаю, нам предстоит его дополнять и расширять с учетом новых вызовов общества.

    Второе, это вопросы к системе подготовки учителя – и молодых  педагогов, и в плане повышения квалификации. Мир изменился и прежним не будет. Правильно ли мы сегодня готовим будущего педагога? Готов ли учитель-2020 к работе в новых условиях? Что в образовании является базовым, важным, а что второстепенным? Может быть, на сегодня должна побеждать метапредметность, формирующая у школьника целостную картину мира?

    Наконец, необходимо пересмотреть отношение к технологичности образования. Это настоятельное требование времени. 

    Важным достижением этого сложного периода стало понимание родителями своего ребенка. У взрослых появилась возможность реально включиться в детский процесс, увидеть личность своего ребенка, оценить его способности к обучению. Как бы трудно этот этап ни прошел, думаю, впоследствии родители поймут его ценность. И уже по-другому выстроят стратегию общения с сыном и дочерью – стратегию помощи либо, наоборот, развития самостоятельности.

    - Какую оценку по пятибалльной шкале Вы поставили бы региональной власти, педагогическому сообществу за работу в условиях пандемии?

    - На мой взгляд, самой объективной стала бы оценка «хорошо».            Я дала бы  именно смысловую, а не балльную оценку. Мы с ситуацией в целом справились.

    Хорошо, что не остановился учебный процесс; учитель  задумался о том, что он должен измениться.

    Хорошо, что родители подключились к проблемам детей; а дети стали более самостоятельными.

    Хорошо, что общественность, органы управления образованием тоже осознали необходимость перемен.

    Несмотря на сложность проблем, извлекаются уроки, делаются выводы. Конечно, самые сложные изменения должны произойти в нашем сознании.