Эти предложения выработаны участниками круглого стола «Дистанционное обучение: за и против», прошедшего на площадке Общественной палаты в рамках общественного контроля за реализацией национального проекта «Образование».
Напомним, что мероприятие прошло 22 июля с участием экспертов в сфере здравоохранения и образования, представителей власти, общественности. Объективно, всесторонне взвешены плюсы и минусы дистанционного обучения, его влияние на здоровье учащихся, качество получаемых знаний. Учтено мнение представителей родительской общественности. Дана оценка состояния материально-технической базы образовательных организаций, методического сопровождения.
Участники круглого стола пришли к выводу: дистанционную систему в образовательном процессе необходимо использовать только в чрезвычайных ситуациях, в остальном система обучения должна быть традиционной.
По итогам обсуждения, Общественной палате Российской Федерации предложено рассмотреть возможность выработки рекомендаций Министерству просвещения РФ и Министерству здравоохранения РФ – в частности, о безусловном приоритете традиционной системы образования и рассмотрении дистанционных технологий как исключительно временных и носящих вспомогательный характер; о разработке нормативно-правовых актов, регламентирующих дистанционное обучение; о создании единого образовательного пакета сертифицированных электронных платформ. По мнению оренбургских общественников, в условиях дистанционного обучения необходимо формирование новых компетенций педагогов; проведение эффективного скрининга здоровья учащихся, создание в образовательных организациях психологической службы.
Правительству Оренбургской области рекомендовано рассмотреть возможность разработки региональной программы развития системы дистанционного обучения. Это потребует создания соответствующей материально-технической базы в образовательных организациях и централизованного обеспечения Интернетом в отдаленных территориях области.
В ряду рекомендаций региональному министерству образования – предложения по повышению квалификации педагогов, тиражирование лучших образовательных практик, создание муниципального методического объединения педагогов по направлению «Дистанционное обучение».
- Предстоит большая работа, требующая межведомственного взаимодействия, - комментирует председатель Общественной палаты Оренбургской области Александра Иванова. - Вопрос дистанционного обучения, волнующий родительскую общественность, медицинское и педагогическое сообщества, остается на нашем контроле.