Навигация
Архивы
С днем рождения!
Тарасенко Владимир Владимирович
Нарбикова Наталья Геннадьевна
Широкова Галина Николаевна
Шарипов Альфит Асхатович
Чирков Ярослав Анатольевич
Хавторин Борис Порфирьевич
Федоров Константин Ильич
Терсков Денис Игоревич
Телегин Андрей Викторович
Сукач Владимир Михайлович
Сальдаева Ольга Викторовна
Петрова Галина Васильевна
Оганян Арарат Завенович
Налетов Валентин Петрович
Михин Александр Сергеевич
Митрополит Вениамин
Мирный Виктор Борисович
Машковская Татьяна Олеговна
Масюто Ольга Михайловна
Марченко Людмила Александровна
Маер Алла Гершевна
Левыкин Сергей Вячеславович
Лагуновский Вячеслав Кашифович
Лавлинская Татьяна Григорьевна
Кудашова Юлия Владимировна
Костенюк Александр Григорьевич
Компаниец Леонид Терентьевич
Кильдяшов Михаил Александрович
Калмыкова Марина Васильевна
Кажаев Виктор Федорович
Ильина Елена Геннадьевна
Изюмченко Наталья Юрьевна
Иванова Александра Георгиевна
Золотцева Валентина Федоровна
Захарченко Надежда Николаевна
Ельчанинов Сергей Иванович
Голубничий Валентин Федорович
Гаврилец Владимир Борисович
Волкова Людмила Николаевна
Вовнякова Наталья Валерьевна
Веснянцев Виктор Егорович
Брынцев Валерий Васильевич
Амелин Веналий Владимирович
Ачкасова Людмила Васильевна
Сетко Нина Павловна
Иванова Александра Георгиевна
председатель Общественной палаты Оренбургской области, председатель Совета
Январь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Приглашаем к обсуждению законопроектов

«Час с Общественной палатой»: национальный проект как решение дорожного вопроса

Оренбуржцев не перестает волновать состояние дорог. Оно во многом определяет нашу безопасность и мобильность, комфортность проживания,  качество транспортного обслуживания.

В проекте «Час с Общественной палатой» принял участие заместитель председателя Правительства Оренбургской области – министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Александр Полухин. Руководитель регионального ведомства ответил на вопросы общественников, а также обращения жителей, поступившие в Общественную палату.

- Александр Валерьевич, дороги – извечная тема. Наш разговор – о том, как помогает в решении проблем дорожной отрасли реализация национального проекта. Чем отмечен уходящий год?

- В реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимают участие две агломерации – Оренбургская и Орская. В составе  последней - Орск, Новотроицк, Гай. Работы также проводятся на дорогах регионального и межмуниципального значения.

Что касается итогов уходящего года – они видны в цифрах. В 2020 году проведены работы на 172 объектах на территории области. Отремонтировано свыше 300 километров автомагистралей регионального значения, более 40 километров автодорог местного значения в муниципальных образованиях г.Оренбург, г.Орск, г.Новотроицк, Гайский городской округ. Выполнены работы по ликвидации 49 мест концентрации ДТП. Общий объем финансирования составил свыше 4,5 миллиарда рублей.

За цифрами – реальные изменения, ведь национальный проект – это дороги для людей.

- Назовите наиболее значимые для дорожной отрасли перемены последних лет.

- Полностью завершен ремонт автодороги Оренбург-Беляевка. Можно уверенно сказать: таких перемен здесь не припомнят даже старожилы. Построенная в 70-е годы прошлого столетия, дорога не знала комплексных ремонтов. Благодаря нацпроекту, за последние четыре года она  приведена в нормативное состояние на протяжении более сотни километров. В этом году отремонтирован десятикилометровый отрезок на подъезде к райцентру Беляевка, а также продолжение этой дороги в поселковой черте до выхода на дорогу Беляевка - Желтое. Ремонт значительно улучшил транспортную  доступность для жителей десятков сел Оренбургского и Беляевского районов. Кроме того, он    частично разгрузил федеральную автодорогу Оренбург – Орск, где также ведутся масштабные ремонтные работы. Вдоль автодороги Оренбург – Беляевка расположены дачные товарищества, активно развиваются новые жилые поселки индивидуальной застройки, и я очень надеюсь, что жители оценили  масштаб и качество проделанной работы.

Впервые за полвека полностью отремонтированы дороги Гай – Ириклинский и Ириклинский – Энергетик общей протяженностью свыше 45 километров. Ремонт в рамках нацпроекта прошел в два этапа, начиная с 2019 года. В этом году отремонтировано более 10 километров на первой дороге и 9,5 километра – на второй. Проведена не только замена верхнего асфальтобетонного слоя, но и обустройство обочин и съездов на второстепенные дороги, установка барьерных ограждений, сигнальных столбиков, новых дорожных знаков. Обе дороги – часть пути из центра области к крупнейшему энергообъекту региона – Ириклинской ГРЭС, а также к поселку Энергетик, где проживает более 9 тысяч жителей. Эти же дороги ведут к излюбленному месту отдыха оренбуржцев – Ириклинскому водохранилищу.

Поистине народным стал ремонт трассы Ивановка – Сорочинск – Ташла. Благодаря нацпроекту, в прошлом году там отремонтированы самые разбитые участки общей протяженностью 15 километров, в этом году обновлен очередной 14-километровый участок дороги. Решен наболевший вопрос! Во время дорожных работ жители близлежащих сел часто останавливались, чтобы приветствовать  подрядчиков и выразить им благодарность за ремонт трассы.   

В этом году  продолжился ремонт автодороги Бугульма – Бугуруслан – Бузулук – граница с Казахстаном, а также реконструкция моста через реку Боровка. Эта дорога – транзитный путь из республики Татарстан, одна из основных транспортных артерий западного Оренбуржья. Она пересекает всю область с севера на юг, проходя по территориям пяти муниципальных образований. В рамках нацпроекта запланировано привести ее в норматив на всем протяжении – это почти 350 километров.   

- Какие новые методы применялись в ходе дорожного ремонта? Учтена ли специфика  региона?

- Год назад в Оренбуржье был впервые применен метод объемного проектирования асфальтобетонных смесей («суперпейв»). Он предполагает разработку асфальтобетона с учетом многих факторов и условий эксплуатации будущей дороги – перепадов температур и влажности, интенсивности трафика, типов преобладающих транспортных средств. Первоначально по этому методу был отремонтирован участок дороги Нижняя Павловка – Каргала в Оренбургском районе. А в этом году «суперпейв» уже применялся на всех объектах, ремонтируемых по нацпроекту. При проведении торгов его использование выдвигалось для подрядчиков в качестве обязательного условия.

Кроме того, при капитальном ремонте трех дорог была применена технология для укрепления грунтов - холодная регенерация (холодный ресайклинг). Метод позволяет проводить работы в 3-5 раз быстрее, чем традиционные технологии стабилизации грунтов. Например, холодным ресайклингом уложен нижний слой на автодороге Секретарка – Дымка в Северном районе. До капремонта эта дорога имела гравийное покрытие. Ее перевод в асфальтобетон на протяжении 37 километров был проведен в два этапа, начиная с 2019 года. Такая дорога позволит развивать новый животноводческий кластер, сформированный в Северном районе.     

- Поговорим о ремонте городских дорог. Проблемной стала ситуация в областном центре. Затянулись сроки. Из запланированных четырех улиц – Аксакова, Туркестанская, Комсомольская, Правды завершен ремонт только первой. Это вызвало широкий общественный резонанс.

- Что касается трех улиц – все гарантийные обязательства подрядчиком будут исполнены. Вопрос на контроле.

Улица Аксакова города Оренбурга отремонтирована капитально.  Проведена замена сетей теплоснабжения, которые, как и дорога, не ремонтировались более сорока лет. Теперь сведен к минимуму риск аварийных раскопок, которые нередко случаются на только что уложенном новом асфальте.  Заменены все слои дорожной одежды, бордюрные камни, обустроены парковочные карманы, газоны и тротуары. Всего в областном центре в этом году в рамках нацпроекта ремонтируется 26,3 километра дорог.    

- Ремонт улицы Аксакова тоже вызвал вопросы у горожан. Недочеты оголила осенняя непогода - вода стала скапливаться в лужи. Горожане озадачены: почему не рассчитан наклон, ведь в дальнейшем покрытие может испортиться?

- Долг подрядчика – не только выполнение работ, но и гарантийные обязательства. Сроки гарантий качества выполненных работ установлены техзаданием на выполнение работ по капитальному ремонту - 6 лет для основания автомобильной дороги и 5 лет – для нижнего и верхнего слоев  покрытия, а также бортовых камней. В весенне-летний период 2021 года. будет проведен комиссионный осмотр всех объектов капитального ремонта. По результатам осмотра формируется ведомость дефектов, фотоматериал, составляется акт осмотра объекта, и в адрес подрядной организации направляется предписание об устранении выявленных дефектов в установленные сроки. Администрацией города Оренбурга будут приняты решения.

- Еще один вопрос по Оренбургу, получивший широкий резонанс в СМИ. На улице Туркестанской в снегопад проводилась укладка асфальта. Мэрия отреагировала оперативно, заявив, что ремонт остановлен, а  заасфальтированные в непогоду участки не будут оплачены заказчиком.  Уточним, что эти работы ведутся не по нацпроекту, а в рамках дополнительного объема работ. И все же хотелось бы услышать вашу оценку ситуации, тем более, что она не единичная.  

- Действительно, администрацией города Оренбурга даны исчерпывающие комментарии. Могу подтвердить, что данный случай – грубейшее  нарушение  требований нормативов. При наступлении благоприятных погодных условий для ремонтных работ покрытие на выявленном участке из асфальтобетонной смеси будет демонтировано и уложено повторно. Выполненные работы оплате не подлежат.

- Как изменились дороги в других городах региона?

- В Орске отремонтировано 7 объектов – важнейших городских улиц с напряженным трафиком. Общая протяженность ремонтов – почти 11 километров. Отмечу улицу Вокзальную, ведущую к станции Орск, а также ремонт восточного объезда города, который является транзитным путем для транспорта, идущего из центра области в ее восточные районы, соседнюю Челябинскую область и Казахстан.

В Новотроицке в рамках нацпроекта продолжен ремонт улицы Советской, начатый в 2019 году. Главная городская четырехполосная улица ремонтировалась по общему решению новотройчан, как визитная карточка города. Проводится полный комплекс работ по замене старого асфальта, бордюров, изменились  трамвайные и автобусные остановки, благоустроены парковочные места, нанесена дорожная разметка. Другой значимый объект Новотроицка – дорога от поста ГИБДД «Северный» до второго железнодорожного переезда.

Для жителей Гая значимыми стали все три отремонтированные улицы – Молодежная, Коммунистическая и Войченко. Они расположены в центре города, где ежедневно проезжает много автомобилей.

- Ремонт дорог, особенно в городах, нарушает привычный уклад жизни людей: перекрываются улицы, меняются маршруты, возникают вынужденные объезды…  Это вызывает недовольство граждан, особенно,  если обещанные сроки затягиваются.

- К сожалению, ремонтные работы всегда вызывают вынужденные неудобства. Обращаясь к оренбуржцам, я прошу проявить понимание и терпение. Эти неудобства временные. Будем заранее информировать о предстоящих работах и приложим все усилия, чтобы  ремонт дорог был выполнен в срок, с хорошим качеством и получил одобрение земляков. Мы готовы к диалогу, открыты для вопросов и предложений.      

- Не сократятся ли объемы работ в 2021 году?

В следующем году по нацпроекту в Оренбуржье запланировано отремонтировать  более 300 километров автомобильных дорог регионального значения.  Объем ремонта в муниципальных образованиях уточняется.

В декабре будут проведены торги и заключены контракты. На объекты дорожники выйдут весной, с наступлением благоприятных погодных условий.