Навигация
Архивы
С днем рождения!
Шишкин Дмитрий Викторович
Широкова Галина Николаевна
Шарипов Альфит Асхатович
Чирков Ярослав Анатольевич
Хавторин Борис Порфирьевич
Федоров Константин Ильич
Терсков Денис Игоревич
Телегин Андрей Викторович
Сукач Владимир Михайлович
Сальдаева Ольга Викторовна
Петрова Галина Васильевна
Оганян Арарат Завенович
Науменко Николай Петрович
Налетов Валентин Петрович
Михин Александр Сергеевич
Митрополит Вениамин
Мирный Виктор Борисович
Машковская Татьяна Олеговна
Масюто Ольга Михайловна
Марченко Людмила Александровна
Маер Алла Гершевна
Левыкин Сергей Вячеславович
Лагуновский Вячеслав Кашифович
Лавлинская Татьяна Григорьевна
Кудашова Юлия Владимировна
Костенюк Александр Григорьевич
Компаниец Леонид Терентьевич
Кильдяшов Михаил Александрович
Калмыкова Марина Васильевна
Кажаев Виктор Федорович
Ильина Елена Геннадьевна
Изюмченко Наталья Юрьевна
Иванова Александра Георгиевна
Золотцева Валентина Федоровна
Захарченко Надежда Николаевна
Ельчанинов Сергей Иванович
Голубничий Валентин Федорович
Гаврилец Владимир Борисович
Волкова Людмила Николаевна
Вовнякова Наталья Валерьевна
Веснянцев Виктор Егорович
Брынцев Валерий Васильевич
Бахарев Андрей Петрович
Амелин Веналий Владимирович
Ачкасова Людмила Васильевна
Иванова Александра Георгиевна
председатель Общественной палаты Оренбургской области, председатель Совета
Март 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
    
1
2
3
4
5
Общественная палата проводит практическую работу с НКО 4 марта 2019 года в Общественной палате Оренбургской области стартовал второй этап работы Школы социальных инициатив и проектов «Лидеры перемен» - «Как запустить конвейер проектов».
6
Дорогие женщины! От всей души поздравляю Вас с нашим прекрасным женским праздником – Днем 8 Марта!
7
8
9
10
11
Конкурс по отбору кандидата в общественный Совет Общественная палата Оренбургской области извещает о начале конкурса по отбору кандидата в общественный Совет при департаменте информационных технологий Оренбургской области.
12
«Карта возможностей особого ребенка»: проект для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью Общественная палата Оренбургской области продолжает содействовать развитию электронного ресурса «Карта возможностей особого ребенка». Проект, призван помочь родителям, воспитывающим детей с инвалидностью.
Тема: "Реальная помощь наблюдательных комиссий заключенным, находящихся в Уголовных исправительных учреждениях". Общественные наблюдательные комиссии проанализировали свою деятельность на Всероссийском форуме в Общественной палате Российской Федерации. От Оренбургской области в форуме приняла участие председатель ОНК Альбина Абязова, которая рассказала об итогах и ключевых тезисах данного мероприятия.
13
14
«Умный город – шаг в будущее» Продолжает работу научно-образовательный цикл по взаимодействию Общественной палаты, Российской академии народного хозяйства и государственной службы, общественных организаций и бизнеса. 14 марта 2019 года в Оренбургском филиале РАНХиГС прошел международный круглый стол «Умный город - шаг в будущее».
15
О законодательных нововведениях в сфере некоммерческого садоводства – за «круглым столом» Законодательным новшествам в некоммерческом садоводстве было посвящено заседание «круглого стола» с участием всех заинтересованных сторон, которое прошло сегодня в конгресс-центре «Армада». Организатором встречи выступила председатель Правления Оренбургского областного некоммерческого союза садоводов Галина Ивановна Дроздова.
16
17
18
«Традиции семейного воспитания в России» 15 марта 2019 года в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке им. Н.К. Крупской прошёл круглый стол «Традиции семейного воспитания в России», организованный отделом по церковной благотворительности и социальному служению Оренбургской епархии совместно с Центром помощи семье и детям «Колыбель»
Прошло очередное занятие Школы социальных инициатив и проектов 15 марта в г. Орске состоялось очередное занятие Школы социальных инициатив и проектов Общественной палаты «Лидеры перемен». Мероприятие прошло при поддержке городского Совета женщин и Фонда поддержки социальных инициатив «Содружество активных людей» на базе муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Орска»
19
Весенняя сессия Школы «Лидеры перемен» 26 марта 2019 года в здании г.Оренбург, ул.60 лет Октября д. 21 (актовый зал), состоится очередная сессия Школы «Лидеры перемен» Общественной палаты Оренбургской области. участию в семинаре приглашаются представители СО НКО, муниципальных организаций, инициативные граждане, реализующие социальные проекты.
Совет Общественной палаты Оренбургской области 18 марта 2019 года прошло заседание Совета Общественной палаты Оренбургской области. Заседание Совета открыла и провела председатель Общественной палаты, председатель рабочей группы Александра Иванова.
20
«Бассейну Урала – чистые берега и добрососедство» Председатель комиссии Общественной палаты Оренбургской области, заместитель председателя областного совета женщин Л.А. Марченко 19 марта работала в Илекском районе Оренбургской области.
21
«Деятельность традиционных Российских религий по духовно-нравственному воспитанию как фактор укрепления общероссийского единства» 20 марта 2019 года в Оренбурге прошел круглый стол «Деятельность традиционных Российских религий по духовно-нравственному воспитанию как фактор укрепления общероссийского единства», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, правительством Оренбургской области, Общественной палатой Оренбургской области и Ассамблеей народов Оренбуржья.
Информация об оценке деятельности общественных советов при органах исполнительной власти Оренбургской области за 2018 год В соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.05.2017 № 360-п «О порядке образования общественного совета при органе исполнительной власти Оренбургской области» Общественные советы предоставили в Общественную палату годовой отчет о своей работе.
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Приглашаем к обсуждению законопроектов

Психическое здоровье детей: задача обеспечения их душевного и социального благополучия

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМА 

Современная профилактическая педиатрия, как наука и практика о формировании и охране здоровья детей, трактуется как педиатрия массовых стандартизованных технологий высокой медико-социальной эффективности при оказании медицинской помощи детям на основе взаимосвязи между науками: педиатрии, гигиены детей и подростков, психологии, педагогики, семьи и защиты прав ребенка.

В настоящее время профилактическая педиатрия реализует новые возможности формирования человека через оптимизацию среды его развития и защищена государством (Указы Президента РФ от 07.05.2012: № 606  «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»). В соответствии с порядком оказания педиатрической помощи в детских поликлиниках открыты отделения медико-социальной помощи.

Каждый период детства имеет свои значимые анатомо-физиологические особенности, отличающиеся от других периодов по режиму, питанию, воспитанию и лечению.

Доказано, что к болезням взрослых, связанных с питанием в детском возрасте относятся:

-       сердечно-сосудистой системы – гипертоническая болезнь,

-       метаболические и гормональные заболевания (сахарный диабет),

-       болезни респираторной системы,

-       центральной нервной системы (снижение когнитивных функций),

-       костно-мышечной системы (остеопороз).

Сохраняющиеся последствия перинатального поражения центральной нервной системы учащихся часто сочетаются с хронической патологией и нарушением социальной адаптации к школе.

Неравномерный уровень интеллектуального и физического развития, физической подготовленности выявлен у большинства учащихся.

Каждый пятый ребенок за успешную адаптацию к школьным факторам «расплачивался» здоровьем.

Семья является основой здоровья и благополучия всех ее членов. В последние годы происходит переоценка и девальвация семейных ценностей. Потребительское отношение к здоровью, недостаточная активность в соблюдении гигиенических норм поведения и дефицит знаний по ЗОЖ противоречат утверждениям о ценности здоровья

Неадекватная оценка уровня здоровья детей, пассивность в контроле за их здоровьем, мало практикуемые превентивные методы воспитания свидетельствуют о снижении ответственности родителей за здоровье детей

Педагогическая несостоятельность родителей по воспитанию здоровых детей обусловлена их личным поведением, недостаточной мотивированностью на здоровый образ жизни, распространенностью вредных привычек. Противоречивость норм и ценностей в семье ставит подростков в ситуацию выбора, которая часто носит протестный  характер в виде девиантного поведения. Антитабачное воспитание детей  и подростков в условиях курения в семье не результативно. Пример курения родителей является пусковым механизмом в приобщении детей и подростков к курению.

Для  улучшения оказания медико-социальной помощи необходимо:

  • Совершенствовать систему антенатальной охраны плода в условиях детской поликлиники
  • На основе сформированной нормативно-правовой базы создать отделения медико-социальной помощи в детских поликлиниках
  • В соответствии с федеральным уровнем нормативно-правовой базы повысить эффективность работы центров здоровья детей (городских, районных, школьных) и их взаимодействие с детскими поликлиниками
  • Шире внедрять современные подходы к мониторированию здоровья детей в образовательных учреждениях, в том числе  с использованием автоматизированных программ
  • Внедрять скрининговые методы диагностики пограничных нарушений психического здоровья в программы профилактических осмотров детей в образовательных учреждениях
  • Создавать комплексные программы реабилитации  детей с учетом структуры их заболеваемости, физического и нервно-психического развития
  • Использовать нейросоматический подход в  профилактической и реабилитационной работе детских поликлиник

 

 

ПСИХИЧЕСКОЕ  ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ,

 КАК МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОБЛЕМА

 

В неуловимых механизмах души и личности индивида кроется непредсказуемость поведения как детей, так и взрослых. В одних ситуациях такая непредсказуемость может быть совершенно случайной, а в других – является результатом дотоле нераспознанной ненадежности психических процессов, в том числе – в плане самопознания и самоорганизации своего поведения.

Скрытую причину неожиданности, ненадежности и непредсказуемости в поступках людей стали называть «человеческим фактором». О нем свидетельствуют, прежде всего, многочисленные примеры тяжелейших катастроф, аварий, убийств, поджогов, изнасилований, садистических деяний, уничтожения имущества, расширенных суицидов, совершенных под влиянием некоего «человеческого фактора», а не вследствие собственно психической болезни.

В подобных случаях, когда отсутствуют прямые доказательства наличия «психических расстройств и расстройств поведения» (по критериям международной классификации болезней), возникает необходимость наряду с понятием «психическое здоровье» ввести дополнительно понятие «психологическое здоровье личности». При этом, важно учитывать, что психическое здоровье и взрослого, и ребенка «целостно – единое» и  является определенным состоянием всей психической системы, в т.ч. личности, включающее в себя разные аспекты и параметры.

Психологи, безусловно, должны участвовать в оценке здоровья населения и осуществлять психопрофилактику, а также психокоррекцию, в т.ч. при заболеваниях. Однако и медики-клиницисты, и психологи, и гигиенисты, и педагоги обязаны при этом руководствоваться теми критериями в определении «здоровья-нездоровья», которые разработаны и рекомендованы Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ).

ВОЗ определила, что здоровье характеризуется не просто отсутствием симптомов болезни (физических, психических, явных или скрытых), но также наличием душевного и социального благополучия индивидуума.

Задача состоит в том, чтобы раскрыть понятия «душевного» и «социального» благополучия или неблагополучия, наполнить их адекватным категориально-смысловым содержанием, конкретными измеряемыми характеристиками и критериями оценок.

Современные проблемы в психическом здоровье детей не ограничиваются той патологией, которая требует собственно психиатрической помощи. В собственно психиатрической помощи нуждается относительно небольшая часть детей и подростков. Значительно более часто, причём с нарастающей распространённостью и неодинаково в разных странах, растут психические отклонения иного типа. Это особые виды психического нездоровья:

-детей-сирот, инвалидов, жертв насилия;

-детей, подвергающихся хроническому травматизму;

-детей «психологически заброшенных» при живых родителях;

-детей педагогически запущенных;

-детей, подвергающихся истязанию в неблагополучных семьях или в специальных детских учреждениях;

-детей, социально дезадаптированных из-за низкой стрессоустойчивости и дефицитарности адаптивных ресурсов личности;

-детей, социально-дезадаптированных с отклоняющимися формами поведения вследствие совокупности грубых дефектов воспитания;

-детей, родившихся с зависимостью от психоактивных веществ или пристрастившихся к ним в раннем детском возрасте;

-детей, находящихся в местах лишения свободы;

-детей без явных признаков психических расстройств, но пытающихся совершить суицид.

Перечень данных особых видов психического состояния детей и подростков можно продолжить, включая ситуации конфликтов со сверстниками или учителями, с родителями, проблемы сексуального поведения и любви, проблемы кризисных периодов в развитии и т.д.

При любой из названных проблем возможны и часто бывают агрессия, депрессия, тревога, страхи, алкоголизация, наркотизация, суицидальное поведение. Тем не менее, обозначенные выше и им подобные виды психического нездоровья в большинстве своём не относятся напрямую к компетенции психиатра. К тому же не совсем корректно называть психиатрическую помощь охраной психического здоровья. Реалии таковы, что к психиатрам обращаются чаще всего те, у кого психическое здоровье уже серьёзно расстроено.

В Законе «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» говорится о праве не только на оказание помощи несовершеннолетнему пациенту, но и о праве на профилактику заболеваний. Однако профилактика – это одно, а сохранение и укрепление здоровья – это другое, из чего следует, что должно быть также право на охрану здоровья здоровых детей.

Наш опыт и наши специальные исследования указывают на то, что в межведомственной работе по сохранению психического здоровья детей базисной (ведущей) должна быть работа всех без исключения образовательных учреждений, включая дошкольные. Именно в их сфере деятельности сосредоточены основные целевые группы населения, с которыми должна осуществляться работа по сохранению и укреплению психического здоровья детей и по проведению у них ранней первичной психопрофилактики.

 

Зав. кафедрой психиатрии и наркологии ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ В.А. Дереча

 

Руководитель комитета Общественной палаты Оренбургской области по здравоохранению и формированию здорового образа жизни, зав. кафедрой факультетской педиатрии ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России, Президент НОО «Региональное отделение Союза педиатров России», д.м.н., профессор, Заслуженный врач РФ А.А. Вялкова

 

 

С  текстом исследования можно ознакомиться на сайте Общественной палаты Оренбургской области в разделе комитеты, «новостикомитета Общественной палаты Оренбургской области по здравоохранению и формированию здорового образа жизни»

 

 

Пресс-служба Общественной палаты

Оренбургской области